Просмотров: 7,441

Важность цветоведения для лоскутного шитья

Давайте спросим себя и попытаемся затем ответить на такой вопрос,- насколько важен цвет в лоскутном шитье? Многие скажут, что цвет для лоскутниц очень важен, другие скажут, что совсем неважен, и, если каждая из сторон приведёт достаточно веские “аргументы”… то, что будет? А ничего не будет, потому что всё в нашем мире относительно, а в цветоведении – тем более. То есть, я хочу сказать, что прежде всего важность или же наоборот, второстепенность цвета определяется нашими познаниями в области цветоведения. Можно, конечно, некоторую нехватку ума и знаний компенсировать пёстротой лоскутков в произведении, но, такое полотно, скорее всего более похоже на эклектику будет. А мы договорились  о том, что наша забота направлена на то, чтобы творить произведения искусства. И вот, я хочу показать один из примеров, который докажет (по моему скромному мнению), что цвет всё-таки важен в лоскутном шитье.

Пример этот как нельзя лучше подходит к теме лоскутного шитья, ибо рассматривает то, что лоскутницам чаще всего приходится лицезреть. Некоторого рода полотно, которое собрано из отдельных частей геометрической формы, разного цвета. Почти как большинство современных лоскутных произведений. Но вот что интересно для нас в этом примере, так это то, что тут сопоставлены два решения одной и той же композиции.  В одном случае мы видим простое сочетание лоскутном геометрических форм, в другом случае, эти же лоскутки обведены каймой тёмного цвета. И вот тут начинается самое интересное. Впрочем,- сами смотрите и скажите себе чем отличаются друг от друга эти две композиции?

На первый взгляд эти две работы почти идентичны, и отличаются только более тёмной каймой, но, если вы рассмотрите их более пристально, то поймёте, что в работа есть ещё одно, очень существенное отличие. Попытайтесь проанализировать картинки с точки зрения цвета, или лучше всего тональных отношений цвета а одной картинке и в другой картинке. Заметили? В первой картинке, той, в которой фигурки обведены тёмным, цвета кажутся более насыщенными, в другой,- более бледными. Но, надо сказать, что на самом деле цвета на обеих работах ОДИНАКОВЫЕ, даже тождественные. А насыщенность цвета в первой картинке кажущаяся. И возникает она в силу свойств человеческого восприятия.

Отсюда можно сделать вывод о том, что знание цветоведения, а также законов композиции, при создании произведений лоскутного шитья является очень важным. Мы уже говорили о том, что Знания есть первостепенное дело, и на его основе можно даже одним лоскутком создавать произведения искусства. Но, при этом, надо помнить о том, что только на одной теории цвета “далеко не уедешь”. Кроме цветоведения надо знать ещё кое-что из психологии, а именно о том, как устроено восприятие цвета в сознании человека. Но и этих знаний чаще всего бывает мало. Чтобы стать мастером цветоведения и создавать прекрасные работы в лоскутном шитье, надо иметь системные знания о цвете, знать методику использования цвета и ещё кое-что смежное. 

Похожие записи:

Может ли лоскутное шитьё стать домашним бизнесом?
В наше непростое время, многим из нас приходится думать о хлебе насущном и зарабатывать его, как гов...
Страна Лоскутия или Лоскутное шитье с точки зрения лоскутка
Современный подход к лоскутному шитью, традиционно или по привычке подчиняется, чаще всего, формам, ...
Лоскутная фантазия. Художественная аппликация
Хорошо, когда мы умеем фантазировать. Особено если это творческие фантазии, воплощеные в такой пре...


You must be logged in to post a comment.