Просмотров: 3,431

Страна Лоскутия или Лоскутное шитье с точки зрения лоскутка

Современный подход к лоскутному шитью, традиционно или по привычке подчиняется, чаще всего, формам, имеющим геометрический характер. Такова реальность. Причём даже в этом случае, при использовании лоскутков, вырезанных согласно правилам геометрии, преобладают опять же, наиболее простые, но правильнее будет сказать примитивные формы лоскутков. Реже встречаются работы, в которых использовались бы свободные формы.  Тем, кто не знаком с терминологией эстетики художественного языка, скажу, что холодные формы, это композиции, в основу которых положены прямые или ломанные линии. Тёплые формы, это те, кто имеет плавные формы или линии. Так вот, отсюда возникает вопрос, почему возникает такое неравновесное разделение в лоскутном шитье?

Главной причиной такого положения дел, является очень низкий уровень художественной подготовки мастериц-лоскутниц, и, прежде всего, так называемых преподавателей. Курсов, обучающих композиции лоскутного шитья вообще не существует, мы первые в своём роде, а на тех обучалках, что есть сегодня, среди «мастеров», присвоивших себе ордена и звания, происходит обучение только шитью, а формы берутся в готовом виде. Но, даже эти готовые схемы или формы, являются преимущественно геометрическими.

Это происходит, прежде всего, по причине того, что геометрические компоновки (не путать с композицией) легче всего копировать и тиражировать. Их даже сочинять не нужно. Достаточно взять один модуль, и раскидать его по линеарной сетке. Всё, работа готова. Тут не требуется ни много ума, ни каких-либо знаний. Только УМЕНИЯ. Да и те из области шитья. Печальное положение дел.

Но, может быть при использовании геометрических форм, учиться нечему? Да нет, даже если сосредоточиться на чисто геометрических композициях, то учиться придётся очень многому. Самые элементарные формы, такие как обычная черта или линия, позволяют создавать бесконечное множество композиционных построений, а вот если взять любой модуль (или «блок», как привыкли лоскутницы говорить), то в нём, в зависимости от количества делений, можно создавать, при простом делении, ограниченное число вариантов, а при более сложном членении формы,- огромное число вариаций. Даже этому никто не обучает наших лоскутниц. Мы проводили эксперимент пару лет назад, который проходил на виду у всего интернета, на котором были показаны бесконечное множество композиционных вариаций, при применении простого квадрата. Ничего более, чем квадрат не применяли, но вариаций получилось невероятное количество. Это, если знать методологию конструирования. А если применить прямоугольник и другие геометрические формы, тот тут появляется такое количество вариантов для новых работ, что голова кругом идёт. Причём всё это даже особо сочинять не приходиться, главное,- правильно понять алгоритм мышления. Однажды поняв его, дальше на основе этого алгоритма, можно придумывать сколько угодно композиций для лоскутного шитья. Лоскутных композиций, основанных на геометрических формах. Но если хочется большего, что делать?

Чтобы работать на более высоком профессиональном уровне в лоскутном шитье, надо познать некоторые элементы, которые восходят и к правилам эстетики, и художественного конструирования, и соединения их с техническими средствами работы над композицией лоскутного шитья. Познавая эти моменты, шитьё, само по себе уходит на задний план и становиться не основным инструментом лоскутного шитья, как это происходит сейчас, а вспомогательным.  

Похожие записи:

Пэчворк использует иную систему мышления, чем лоскутное шитьё
Давно хотелось поговорить на такие тему как, пэчворк, квилтинг и лоскутное шитье. Определить между н...
Муханова И.Ю. Лоскутное шитье. Новые возможности
Пожалуй это одна из лучших книг по лоскутному шитью, правда, для тех, кто сумеет понять логику ра...
Лоскутная фантазия. Художественная аппликация
Хорошо, когда мы умеем фантазировать. Особено если это творческие фантазии, воплощеные в такой пре...


You must be logged in to post a comment.