Различные виды творчества, таких как рукоделия,- вышивка, вязание, лоскутное шитье, и так далее, требуют не только различного разностороннего развития, но и разного рода усовершенствования своего мастерства, в виде обучающих курсов, но, при нежелании обучения, вопрос решается совмещением техник, взятых из смежных и не очень, ремёсел. Так, известно, что хорошему мастеру лоскутного шитья, совсем не так, как плохому танцору, ничто не мешает совместить целый ряд техник и даже изобрести новые, для того, чтобы разнообразить свои произведения. Раз узоры тиражируются тысячами, то, чтобы прослыть творцом приходиться идти на ухищрения. Опять же, в силу отсутствия знаний, и наличия только умений, то есть полный ноль художественных знаний компенсируется техническими новшествами. Но, и тут большой пробел существует,- в техническом плане большинство лоскутниц дальше уровня швеи не прошли, тогда приходиться изощряться на уровне материалов.
Тут есть над чем поработать, как говориться, ибо Природа создала огромное множество всего, что угодно. Можно использовать фактически любой материал, главное найти способ его применения. А уж если говорить о человеке, то именно в технике он даже превзошёл природу и насоздавал искусственным материалов немереное количество. Японцы, к примеру, они более щепетильные, стали использовать дерево в лоскутном шитье. Соединили технику лоскутного шитья с техникой ксилогравюры и получилось то, что носит название “
Вот так (наверное) родилась идея совмещения японской кинусайги с нашими реалиями, и воплотилась она в такой книге “Лоскутное шитье без нитки и иголки”. Любопытное название, весьма привлекательное и заманчивое, сразу навевающее мечты, типа “вот бы ещё изобрести такое лоскутное шитье, которое и тканей не требовало бы…”. Но, скорее всего несбыточное, хотя, фольклор приводят пример такого шитья в знаменитой сказке “Голый король”. Возможно, помня печальный конец правления данного короля, наши авторы применяют всё же пенопласт в своём нелёгком, но созидательном труде.
Впрочем, эта техника не успев появиться успела приобрести себе приверженцев и даже получило техническое название, которое наиболее подходит ей,- метод инкрустации в лоскутном шитье. Растиражированные новым способом старые схемы можно уже увидеть на некоторых сайтах интернета, если набрать в поисковике набор слов “пенопласт лоскутное шитье” или “лоскутное шитье без иголки” и так далее. Сразу выходит много сайтов, которые показывают нам примеры высокохудожественных композиций лоскутного шитья, абсолютно уникальных (по мнению авторов) в силу того, что на пенопласте они первыми создают копию рисунка.
Но, не будем о грустном. Как говорит народ,- “чем бы дитя ни тешилось…”,- лишь бы экстремизмом не занималось. Лучше уж такие примеры кичевых работ создавать, чем ничего не делать.
Лоскутное шитье без нитки и иголки. Анна Зайцева
Новая книга А.Зайцевой “Лоскутное шитье без нитки и иголки” знакомит читателя с интересным видом рукоделия – декорированием различных изделий из пенопласта кусочками ткани. Эта техника позволяет быстро и легко создавать различные, в том числе и объемные, изделия, неотличимые от привычного лоскутного шитья. При этом вам совершенно не нужно уметь шить.
Внести плату:
Похожие записи:
Мы переживаем времена кризиса. И в лоскутном шитье тоже. Но, не того, о котором так любят кричать ...
Если вы думаете, что лоскутное шитье, это только лоскутки и тряпочки, то вы глубоко ошибаетесь. Да...
Автор данной книги предлагает нам оригинальные решения в лоскутном шитье. Насколько соответствует...